КОРРЕКЦИЯ НАРУШЕНИЙ ЗВУКОПРОИЗНОШЕНИЯ У ДОШКОЛЬНИКОВ С ДИСЛАЛИЕЙ
Keywords:
Ключевые слова: дефекты звукопроизношения, коррекционно- логопедическая работа, принцип комплексного воздействия, артикуляционная моторика, слуховое восприятие, анализаторные системы, игровой метод, познавательная деятельность.Abstract
Аннотация: В последние годы наблюдается увеличение числа детей с
нарушениями речи различного генеза. Это требует проведения
целенаправленной и систематической междисциплинарной работы
специалистов по коррекции имеющихся речевых дефектов. Одной из ключевых
целей в обучении детей родному языку в дошкольном учреждении и семье
является формирование у них правильной и разнообразной лексики,
способствующей полноценному общению с окружающими и готовящей детей к
успешному обучению. Если ребенок не научится правильно говорить в
дошкольном возрасте, то аналогичные проблемы «перейдут» с ним из детского
сада в школу, что приведет к существенным проблемам в освоении школьной
программы.
References
Литература:
Волкова Г.А Психолого-логопедическое исследование детей с нарушениями
речи. М.: Детство-Пресс, 2007.
Инновации в логопедическую практику: сб. ст./ Метод. Пособие для ДОУ/
Сост. Громова О.Е. М.: Линка-Пресс, 2018.
Чиркина, Г. В. Обследование звуковой стороны речи. Обследование
понимания речи // Методы обследования речи у детей / Под ред. И. Т.
Власенко. – Москва, 1998.
Лазаренко О.И. Артикуляционно-пальчиковая гимнастика. М.: Айрис Пресс,
Гришпун Б.М. Дислалия // Логопедия. М.: Владос, 2009.
Фадеева Ю.А., Пичугина Г.А. В мире слов, букв и звуков: Речевые игры на
автоматизацию звуков. М.: Сфера, 2019.