РАЗВИТИЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ УЧАЩИХСЯ ПРИ РАБОТЕ НАД УЧЕБНИКОМ
Ключевые слова:
образование, воспитание, разви¬тие, процесс обучения, познание, истинное восприятие, решение задачи, умение, фактор, учебник, упражнения, многозначность., education, upbringing, development, learning process, knowledge, true perception, problem solving, skill, factor, realistic art.Аннотация
В данной статье рассматриваются выполнения определенного типа упражнений по смысловому анализу текста учебника, имеющих своей целью привести учащихся к овладению приемами понимания текста. Речь идет о поисках путей интенсификации процесса развития познавательных способностей учащихся. Один из путей создания такой системы упражнений основан на обнаружении в тексте учебника разного рода познавательных задач, заложенных в нем, так сказать, подспудно, иногда стихийно, помимо авторской воли (воли авторов учебника), часто — в силу особенностей всякого учебника и т. д.This article discusses the implementation of a certain type of exercise in the semantic analysis of the text of a textbook, with the goal of leading students to mastering the techniques of understanding the text. We are talking about finding ways to intensify the process of developing students’ cognitive abilities. One of the ways to create such a system of exercises is based on the discovery in the text of a textbook of various kinds of cognitive tasks embedded in it, so to speak, latently, sometimes spontaneously, in addition to the author’s will (the will of the authors of the textbook), often due to the peculiarities of each textbook, etc. d.