ФОРМИРОВАНИЕ ИНОЯЗЫЧНОЙ КОММУНИКАТИВНОЙ КОМПЕТЕНЦИИ У СТУДЕНТОВ
Keywords:
Ключевые слова: коммуникативная компетенция, активные методы, общеязыковая и профессионально-ориентированная языковая подготовка, диалоговый метод, ролевые и деловые игры.Abstract
Рассматриваются средства формирования коммуникативной компетенции
студентов неязыковых вузов при обучении иностранному языку. Доказывается
эффективность активных методов: диалогических ситуаций, компьютерных
презентаций, ролевых и деловых игр для развития коммуникативных
способностей студентов. Приводятся примеры использования активных методов
на занятиях по иностранному языку со студентами различных неязыковых
направлений подготовки.
References
Вербицкий А.А. Активное обучение в высшей школе. Контекстный
подход. – М.: Высшая школа, 1991. – 207 с.
Леонтьев А.А. Психология общения. – 2-е изд., испр. и доп. – М.: Смысл,
– 365 с.
Бахтин М.М. Эстетика словесного творчества. – М.: Искусство, 1986. – 444
с.
Доможирова М.А. Деловая игра в обучении
профессиональноориентированному общению на иностранном языке
студентов неязыковых вузов: дис. … канд. пед. наук. – СПб.: 2002. – 208 с.
Пассов Е.И. Коммуникативное иноязычное образование. Концепция
развития индивидуальности в контексте диалога культур. – Липецк, 1998.
– 159 с.
Верещагин Е.М., Костомаров В.Г. Язык и культура. – М.: Просвещение,
– 246 с.
Пассов Е.И. Основы коммуникативной методики обучения иноязычному
общению. – М.: Русский язык, 1989. – 276 с.