ПРИМЕНЕНИЕ КОММЕНТИРОВАННОГО ЧТЕНИЯ НА УРОКАХ ЛИТЕРАТУРЫ

Authors

  • Мухаммамадиева Фарангиз
  • Туйчийева Д. Р

Keywords:

Ключевые слова: комментированное чтение; анализ текста; русская литература; методика преподавания литературы; методика литературы в школе; уроки литературы; старшеклассники.

Abstract

Аннотация: В данной статье представлен опыт комментированного
чтения произведения Д. Кедрина «Конь». При изучении художественной
литературы в старших классах преподаватель очень часто сосредотачивает
внимание только на целостном анализе произведения, при этом зачастую
игнорируя доступные для школьника, по его мнению, уровни текста:
лексический, культуро-логический, исторический. Однако, как показывает
практика, именно названные уровни вызывают у школьников проблемы. Это
связано с недостаточным владением учащимися историческими знаниями,
слабой начитанностью и эрудированностью. Именно поэтому учитель-словесник
должен помочь школьникам преодолеть трудности при чтении художественных
произведений. Одним из приемов восприятия произведения и постижения
авторского замысла учащимися может стать комментированное чтение.

References

Список использованной литературы

Капустин О. Л. Элементы урока комментированного чтения // Современные

тенденции развития науки и техники. - 2016 год. - № 7-4. - с. 24-26.

Карамзин Н. М. Избранные произведения в двух томах. - М.-Л.:

Художественная литература, 1964. - Т. 2. - с. 363-364 с.

Кедрин Д. Б. Избранные тексты. - Л.: Детская литература, 1979. - 158 с.

Лотман И.М. Выход из лабиринта // Им. Лотмана. Эко И название розы. - М.,

- с. 650-669.

Матюшенко А. Г. "Студент" А. П. Чехов. Комментированное чтение // Русская

литература. -2010 год. - № 1. - с. 19-27.

Международная научно-практическая конференция / Российский

государственный педагогический университет им. А. И. Герцена; Редакторы:

Т. Г. Аркадьева, М. И. Васильева, Т. Г. Шарри. - Св. Петербург, 2008. - с. 303-

Методика преподавания литературы: учебник для педагогических вузов/ под

ред. О. Я. Богдановой, В. Г. Маранцмана. - М.: В 2 часа ночи, 1995.

Методика преподавания литературы: учебник для педагогических вузов/ под

ред. О.Я. Богдановой и др., М., 1999.

Мухаметшина Р. Ф. Диалог русской и татарской культур в литературном

образовании учащихся национальных школ Республики Татарстан:

Автореферат... Доктор педагогических наук. - М., 2007. - 34 с.

П.В.Шаум Прокомментировал чтение переведенных текстов Ли Бо //

Актуальные проблемы русского языка и методы его преподавания: материалы

XIII студенческой научно-практической конференции. - М.: Издательство

Росс. ун-т дружбы народов, 2016. - с. 92-95.

Рейзер С.А. Палеография и текстология Нового времени. - М.: Просвещение,

- 352 с.

Published

2024-02-10

How to Cite

Мухаммамадиева Фарангиз, & Туйчийева Д. Р. (2024). ПРИМЕНЕНИЕ КОММЕНТИРОВАННОГО ЧТЕНИЯ НА УРОКАХ ЛИТЕРАТУРЫ. TADQIQOTLAR.UZ, 32(1), 7–14. Retrieved from http://tadqiqotlar.uz/index.php/new/article/view/2118