ПРИМЕНЕНИЕ КОММЕНТИРОВАННОГО ЧТЕНИЯ НА УРОКАХ ЛИТЕРАТУРЫ
Keywords:
Ключевые слова: комментированное чтение; анализ текста; русская литература; методика преподавания литературы; методика литературы в школе; уроки литературы; старшеклассники.Abstract
Аннотация: В данной статье представлен опыт комментированного
чтения произведения Д. Кедрина «Конь». При изучении художественной
литературы в старших классах преподаватель очень часто сосредотачивает
внимание только на целостном анализе произведения, при этом зачастую
игнорируя доступные для школьника, по его мнению, уровни текста:
лексический, культуро-логический, исторический. Однако, как показывает
практика, именно названные уровни вызывают у школьников проблемы. Это
связано с недостаточным владением учащимися историческими знаниями,
слабой начитанностью и эрудированностью. Именно поэтому учитель-словесник
должен помочь школьникам преодолеть трудности при чтении художественных
произведений. Одним из приемов восприятия произведения и постижения
авторского замысла учащимися может стать комментированное чтение.
References
Список использованной литературы
Капустин О. Л. Элементы урока комментированного чтения // Современные
тенденции развития науки и техники. - 2016 год. - № 7-4. - с. 24-26.
Карамзин Н. М. Избранные произведения в двух томах. - М.-Л.:
Художественная литература, 1964. - Т. 2. - с. 363-364 с.
Кедрин Д. Б. Избранные тексты. - Л.: Детская литература, 1979. - 158 с.
Лотман И.М. Выход из лабиринта // Им. Лотмана. Эко И название розы. - М.,
- с. 650-669.
Матюшенко А. Г. "Студент" А. П. Чехов. Комментированное чтение // Русская
литература. -2010 год. - № 1. - с. 19-27.
Международная научно-практическая конференция / Российский
государственный педагогический университет им. А. И. Герцена; Редакторы:
Т. Г. Аркадьева, М. И. Васильева, Т. Г. Шарри. - Св. Петербург, 2008. - с. 303-
Методика преподавания литературы: учебник для педагогических вузов/ под
ред. О. Я. Богдановой, В. Г. Маранцмана. - М.: В 2 часа ночи, 1995.
Методика преподавания литературы: учебник для педагогических вузов/ под
ред. О.Я. Богдановой и др., М., 1999.
Мухаметшина Р. Ф. Диалог русской и татарской культур в литературном
образовании учащихся национальных школ Республики Татарстан:
Автореферат... Доктор педагогических наук. - М., 2007. - 34 с.
П.В.Шаум Прокомментировал чтение переведенных текстов Ли Бо //
Актуальные проблемы русского языка и методы его преподавания: материалы
XIII студенческой научно-практической конференции. - М.: Издательство
Росс. ун-т дружбы народов, 2016. - с. 92-95.
Рейзер С.А. Палеография и текстология Нового времени. - М.: Просвещение,
- 352 с.